Logo

Управленческий учет

Модуль Управленческого учета успешно эксплуатируется в составе АБС SrBank на протяжении уже более 10 лет, постоянно совершенствуется и расширяется, агрегируя лучшие методики банков. Данный модуль является интегрированным решением в составе технологической платформы SFTP,
поэтому может эксплуатироваться как в банках, так и в финансовых компаниях.

В стандартном варианте, все настройки системы производятся, на уровне функциональных подсистем, т.к. АБС SrBank, ПО SrFinance, которые в первую очередь являются OLTP системами. Формирование управленческой аналитики выполняется за счет параметризации всех финансовых транзакций учета доходов и расходов индивидуально для каждого бухгалтерского документа, счета, операции, сделки. Возможна более глубокая настройка детализации, на уровне сумм отдельных документов в разрезе аналитических составляющих.Комплекс управленчекского учета работает полность в автоматическом режиме с высокой глубиной детализации. В качестве аналитического модуля хранения и представления аналитических данных, используется наша аналитическая система хранения данных (DWH), на базе которой происходит построение всех витрин, OLAP кубов, различных видов отчетов, как с помощью стандартных инструментов, встроенных в систему, так и с помощью BI систем различных производителей.

Каждый объект системы позиционируется в разрезе стандартного набора гибко настраиваемых иерархических классификаторов управленческого учета:

  1. Субъект финансовой структуры банка, производной от организационной, территориальной с учетом клиентской ориентации и бизнес-направлений.
  2. Объект бизнес-функциональной структуры банка, объединяющей в себе классификацию банковских продуктов и видов внутрибанковских доходов и расходов.
  3. Операций управленческого учета, классифицированных по принципу возникновения доходов и затрат (проценты, комиссии разных видов, резервы, прочие виды операционных и небанковских доходов и расходов)
  4. Контрагент и его категория – отражающая сегментацию клиентской базы по бизнес-направлениям и степени приоритетности клиентов
  5. Валюта операции или контракта, позволяющая получить валютную структуру финансового результата, отраженного в финансовом учете в национальной валюте.
  6. Бизнес-направление - расшифровка по проектам и зонам ответственности бизнес-вертикалей банка.

Правильное составление классификаторов формирует универсальную управленческую модель учета финансового результата банка, используемую при планировании, анализе, оценке эффективности бизнес-подразделений и банковских продуктов.
Такой подход позволяет полностью разгрузить бухгалтерский учет от несвойственных ему аналитических функций и одновременно снизить издержки, повысить качество и глубину аналитики:

  • Отказаться от подробной аналитики счетов учета доходов и расходов, сократить их количество во много раз
  • Упростить настройку схем бухгалтерского учета банковских операций,
  • Получать управленческую аналитику финансового результата банка в режиме реального времени
  • Кардинально улучшить детализацию и достоверность аналитики финансового результата
  • Снизить трудозатраты на этапе учета и упростить формирование управленческой отчетности

Основные функции управленческого учета:

  • До 95% всех проводок подвергаются полностью автоматической параметризации за счет глубокой настройки проекции учетной модели на классификаторы управленческого учета.
  • Возможность ручных корректировок и параметризации без вмешательства в бухгалтерский учет, в том числе в архивных периодах
  • Проводки, требующие аналитической детализации дробятся на отдельные суммы в разрезе соответствующих источников внешних аналитических данных, загружаемых в банковскую систему
  • Контроль полноты параметризации производится автоматически в процессе создания и проводки документов по счетам.
  • Аналитические расшифровки к документам, имеющим сводную природу, могут загружаться из внешних учетных систем, а также специального комплекса учета заявок на хозяйственные затраты, входящего в комплекс Управленческого учета.

Для управленческого учета небанковских доходов и затрат разработан специальный программный комплекс «Электронные заявки на хозяйственные затраты», выполняющий следующие функции:

  • Формирование подразделениями-инициаторами заявок на оплату по хозяйственным договорам с вложением подробной управленческой расшифровки и первичных документов в виде файловых вложений сканкопий оригиналов или любых других первичных документов
  • Настройка и исполнение бизнес-процесса маршрутизации и визирования заявок вплоть до автоматической их оплаты
  • Наложение электронной цифровой подписи, в том числе «квалифицированной», на заявки и файловые вложения
  • Контроль ролевых полномочий и исполнительной дисциплины участников бизнес-процесса сопровождения и оплаты заявок.
  • Отражение аналитики заявки в управленческом учете на документах, формирующих финансовый результат.
  • Формирование, управление версиями бюджетных планов и контроль лимитов по их исполнению в процессе жизненного цикла заявок.
  • Построение отчетности «план-факт» по с учетом бюджетных планов хозяйственных затрат.

По результатам отражения финансовых транзакций в управленческом учете формируются аналитические витрины и многомерная отчетность в виде OLAP-«кубов», выводящая на принципиально новый уровень возможности анализа полного финансового результата банка, полученного как от банковских, так и от хозяйственных операций.
Второй производной управленческого учета являются расчет внутреннего трансферта и дополнение управленческой аналитики результатом трансфертных начислений, а также перераспределение небанковских расходов на бизнес-подразделения с использованием специальных драйверов и матриц коэффициентов в разрезе финансовых субъектов и функциональных объектов.